До Worksection я перепробовал огромное количество программ и таск-менеджеров. Например: Jira и Битрикс. И у меня было такое ощущение, будто бы все хорошо, но чего-то не хватает. Есть что-то по отдельности, но оно никак не связано между собой.
Дизайнеры, кстати, отличный показатель удобства таск-менеджера. В Jira команде было сложно. А если сложно — люди просто не хотят ничего делать.
Как узнали о Worksection?
О Worksection я узнал в 2013 году. Меня позвали на телеканал «1+1» в качестве руководителя дизайн-структуры канала и там у меня стала задача:
Создать структуру и контроль ресурса дизайнеров. Когда у тебя в подчинении 2 человека — очень просто контролировать ресурс. Но когда в команде 13 человек — понять «кто чем занят» уже намного сложнее.
Над каждым стоять нет времени. Но важно понимать: хватает в команде ресурса или нет и как им эффективно пользоваться. Неэффективность ресурса — это когда один перегружен задачами, а другой ничего не делает или остается с минимальной загрузкой.
В процессе анализа и формирования задач, понял — нужна некая система. Тогда я уже знал о Microsoft Project. Начал строить КПП (календарно-постановочный план) в Microsoft Project и понял, что это не подходит, потому что доступно и удобно только мне одному, а не всей команде. Начал искать что-то облачное.
Рассматривал Jira, Битрикс и еще + 4 или 5 вариантов. Две недели потратил просто на поиски и тесты.
Наткнулся на Worksection. Я тогда не знал, что это наши «киевские». Зарегистрировался, тыкал и смотрел: удобно или нет. Worksection оказался для меня максимально удобен и интуитивно понятен. Было понятно: есть разбивка по проектам, возможность планирования, Диаграмма Ганта.
В 2013 году мы зашли в Worksection с командой из 13-ти человек дизайн-студии телеканала 1+1. Кстати, они и сейчас используют Worksection.
Дизайнеры очень избирательны. Поэтому, если они остались в Worksection, значит, это удобно и проверено временем.
Когда начали работать на СТБ, также использовали Worksection?
Да, когда я работал арт-директором на телеканале СТБ, одно время использовали Worksection. Проработал на канале 11 лет. У многих реакция: «Ничего себе!». А я отвечаю: «20 битв экстрасенсов пережил и вас переживу».
Когда команда на СТБ стала больше, какое-то время прикручивали к 1C заявки, которые дизайнеры должны были заполнять. Это был болезненный опыт. В итоге мы поняли, что это не работает.
В 2017 году мне отдали отдел в руководство и первое, что пришло в голову для управления задачами — Worksection. Я уже знал, что Worksection — это «рабочая лошадка», которая сразу закроет много задач. Мы начали активно вести работу в Worksection.
Я промониторил, вдруг появилось что-то новое за то время, пока мы в команде не использовали Worksection. Но ничего не нашел, а существующие таск-менеджеры не эволюционировали.
Тогда, в 2017 году, на канале были изменения (масштабировались отделы) и мы оказались единственной структурой в холдинге Star Light Media, которая могла дать четкий и понятный отчет по проделанной работе благодаря Worksection.
Благодаря Worksection у нас был понятный и прозрачный отчет: именно такое количество задач и именно такое количество людей должно быть в структуре.
В таск-менеджере видно, например, у кого из сотрудников есть свободный ресурс для новых задач. По этому же принципу сотрудников можно объединить в команду. Важно понимать, как эффективно использовать ресурс.
Например, если проект вместо запланированных два дня будет утверждаться дольше — «съедет» КПП этого проекта и всех остальных.
Вы обычно работаете с шаблонными проектами или новыми?
Зачастую — шаблонные. Ты понимаешь последовательность действий. Внутри проекта все может варьироваться, в зависимости от выбранной технологии. Это просто съемка или разработка 3D и появляются дополнительные идеи для реализации.
На примере проекта «Холостяк»: в одном из сезонов мы добавляли облака в графику и важно было, чтобы облака реагировали на проходящие сквозь буквы. Так появилась новая идея для реализации и новые задачи.
Трекаете ли время в Worksection?
Мы не запускаем таймер, но указываем время выполненной работы.
Когда Арт-директор, например, ставит задачу и говорит: «У тебя есть на это два дня». Исполнитель закрывает задачу, указывает потраченное на работу время. Справился за два дня? Указал шестнадцать часов. Каждый экстра-час также учитывается.
Работаете с клиентами в Worksection?
На ТВ работа с клиентами выглядит так: приходит бриф на почту в мессенджер. Project Manager просматривает и отдает Арт-директору. Дальше Арт-директор, если нужно, просит уточнить больше информации.
Уже готовый бриф забрасываем в Worksection и создаем под него задачу. Дизайнеры мало контактируют с таск-менеджером. Больше PM и администраторы.
ТВ — это вечные «пожары». Например, приходит горящая задача на сегодня. А это значит, что позавчера ее просто кто-то не сделал. Таск-менеджер помогает минимизировать количество «пожаров».
К примеру, можно легко забыть про небольшие внутренние задачи, но важно не упустить задачи по серьёзным проектам.
Как проходил онбординг в систему?
Каждому, кто приходит в наш коллектив, объясняем:
Worksection — наша корпоративная система контроля. Мы здесь общаемся, создаем проекты и быстро решаем рабочие вопросы.
Кроме того, у нас есть структура «папкинга» и нейминга файлов. Всех сотрудников просим эту структуру соблюдать. Есть администратор, который наводит порядок в Worksection и следит за тем, чтобы задачи назывались правильно (и их легко было найти).
У нас своя терминология. Также мы используем теги, чтобы понимать, откуда «прилетела» задача и сколько ресурса каждая отдельная задача от команды требует.
Что нравится в Worksection?
Когда только начал использовать, must have — Диаграмма Ганта. Визуально мне понятно: кто и в каких задачах задействован. В Worksection ты понимаешь как эффективно использовать ресурс и почему для выполнения той или иной задачи нужно именно такое количество человек.
Когда проходишь путь «молодого бойца» и анализируешь другие системы, понимаешь: вроде бы весь функционал есть, но он неудобен. В Worksection все удобно и понятно. Ты быстро находишь нужный функционал.
Когда все задачи зафиксированы в таск-менеджере, становится понятной ценность, например, тех 10-ти сотрудников, которые выполняют эти задачи. То есть, уже не возникает вопрос: «А зачем нужно 10 человек, если можно оставить 3?». Фиксация задач и затраченного времени дает ответ на этот вопрос.
Worksection — это история про менеджмент одной большой команды. Сотрудники пересекаются в разных задачах. Где-то в задаче пять человек, а где-то два. Worksection — это об эффективности каждого отдельного человека в команде.